AKi.ru — Алексар Кидалинский  v.4 | Алексей Кидалинский: откровенная проекция человека на буквы

Интервью сайту Реклама74.ru

Алексар Кидалинский, клуб саморазвития «Человеки»:
«Наш рекламный бюджет должен стремиться к нулю»

— Алексар, расскажите, пожалуйста, что такое «Человеки»?

— «Человеки» — проект дополнительного практического образования, ставящий цели добавить людям конкурентных преимуществ в жизни. Ключевые моменты, которые мы обсуждаем — это самореализация, лидерство, механизмы самопродвижения, работа на себя, образ жизни успешного человека, его взаимоотношения и позиция к внешнему и внутреннему миру. Это вещи, о которых в школах и ВУЗах умалчивают. Моя цель — стереть грань между социальным тренингом и бизнес-образованием. Попытка дать комплексные знания, навыки, опыт и идеи, которые помогают быть более эффективными в жизни в целом. Ведь кто-то, например, несчастен и нереализован, каждый день к 9 утра приходит на работу и целый день перекладывает бумажки из одной стопки в другую, а на самом деле мечтает иметь масштабный проект, просыпаться каждый день на Канарах и управлять своим бизнесом через интернет. И что-то постоянно мешает ему воплотить свою мечту в реальность. Это и социальные (неверие, страхи, бездействие) и «деловые» (незнание, неопытность) ограничители. Вот эти пробелы мы и восполняем.

Клуб саморазвития «Человеки» — полностью клиенториентированная организация, в которой практически стирается грань между клиентом и компанией. Чем эта грань тоньше, тем приятнее и интереснее отношения для обеих сторон. Сам клиент является частью процесса и своими потребностями формирует опорные точки взаимоотношений. И для того, чтобы сделать нашу работу прозрачнее, мы используем массу методов: подробно освещаем все события, происходящие в клубе, публикуем отзывы людей, прошедших семинары, выкладываем на наш сайт cheloveki.ru фотографии и видеозаписи различных мероприятий: семинаров, акций, моих интервью. Человек должен видеть все аспекты внутренней и внешней жизни клуба. И любая реклама должна приближать нас к клиенту, где конечная цель — слиться с клиентом воедино. Когда любое рекламное сообщение не нахваливает нас, а говорит о самом человеке и его потребностях.

— На чем основывается продвижение клуба?

— Клуб существует около года. Сама его суть сводится к тому, чтобы такое неординарное образование было доступным для каждого. Если идти путем стандартного рекламного продвижения, то есть иметь некий рекламный бюджет и получать при этом клиента, который этот бюджет окупает и дает нам определенную прибыль, цена курса возрастает немыслимо. Мы же ориентированы на то, чтобы стоимость обучения не была высокой, и это требует от нас нестандартного подхода к рекламной политике. Поэтому было принято решение: сводить рекламный бюджет к нулю, а участников клуба привлекать незатратными, но оригинальными методами.

— Как и посредством каких носителей достигается контакт с потенциальным клиентом?

— В первую очередь, любая реклама должна привлечь внимание. Эту функцию начинает выполнять уже само название — «Человеки»: яркое, необычное, запоминающееся. Оно говорит и о сути проекта: думаю, все понимают смысл различия: «люди» и «человеки». Далее привлекаем внимание «цепляющими», контрастными заголовками. Например, «Как избавиться от начальника за 2 дня?!».

Мы тесно сотрудничаем с медиаресурсами, у которых есть наш потенциальный клиент. Еженедельный суммарный тираж газет, в которых можно было увидеть рекламу клуба «Человеки», когда мы работали на узнаваемость — полмиллиона экземпляров. Мы побывали в «Метро», «Итогах», «Интерсвязи», «Деловом квартале», «Выбирае» на 74.ru, на ТВ. С некоторыми медиа мы проводили совместные акции, разыгрывали места на семинарах и наши фирменные диски «Человеки: учимся успеху», организовывали консультарий для читателей, предоставляли интересный контент. Таким образом, мы добивались популяризации самого бренда «Человеки», и это дало существенный эффект! Я постоянно встречаю людей, которые слышали, видели, знают о «Человеках» и мне, как основателю проекта, это безумно приятно.

— В чем специфика продвижения нестандартной образовательной услуги?

— Мы не занимаемся в рекламе самовосхвалениями, а стараемся говорить на языке клиента. Вместо: «Посмотрите, какие мы клевые!», говорим в мета-сообщении: «У вас сейчас есть сложности конкретно в этом? Мы правы?». Любой клиент, увидя в рекламе свою проблему, пренесет ее решение на бренд, о ней заявившей. Удивительно, что этим почти никто не пользуется! Откройте и посмотрите любой журнал, любую газету: 90% всей рекламы хвалят себя, услугу, товар. И никто не слова не скажет о клиенте. Люди не чувствуют в рекламных сообщениях заботу о себе, а потому и недолюбливают рекламу. Пришло время, когда пора продавать не дрель, а дырку в стене. Продавать не образовательную услугу, а ее последствия, те изменения, которые произойдут в жизни человека.

«Человеки» — не просто образовательный проект, это идеология и образ жизни. Именно это делает неотделимым компанию от потребителя. Мы одно целое — услуга и клиент, мы работаем на общее благо.

Сложности, которые возникают на этапе продвижения — «воздушность» образовательной услуги. Это не пиво, где есть бутылка и этикетка, и человек, покупая его, получает в руку нечто, что можно пощупать. Все понимают, для чего нужно пиво, и что с ним делать. Специфическая образовательная услуга — на другой стороне баррикад, ее нельзя потрогать. Это даже не высшее образование, о стоимости, содержании и смысле которого всем давно известно. Узкой и неординарной образовательной услуге можно только... поверить. Вот здесь и кроется ключ к разгадке. Упор в продвижении необходимо сделать на создании доверия. А что формирует доверие? Развернутая информация об услуге, мнения других клиентов, живое и интерактивное общение с представителями компании. Именно поэтому «Человеки» — это в первую очередь клуб, сообщество, где мои сотрудники и я стоим на одной планке с участниками, равны с ними и можем непосредственно общаться.

Маленькое рекламное объявление никогда не создаст доверия. И именно поэтому мы сделали упор на создание интерактивного, наполненного информацией интернет-ресурса. Достаточно в Яндексе сделать запрос «Человеки», чтобы погрузиться в среду нашего клуба. Выпустили промо-диск, который отражает специфику клуба: текстовая информация, интервью, аудио- и видеовставки дают более полное представление о клубе. Человек уже не просто получает определенные сведения, как из объявления, он уже вовлекается в среду клуба. Главный принцип — не продать услугу, а вовлечь клиента, показать человеку нашу идеологию. Ведь для меня это в большей степени идеологический, нежели бизнес-проект.

Необычная услуга, всегда создается кем-то: ее носителем, ведущим. И здесь, неоспоримо, у клиента, помимо интереса к услуге, возникает интерес к личности тренера. Поэтому следующим моментом, на котором я делаю акцент, является моя самопрезентация. Усложняется все, моим относительно молодым возрастом, когда люди, в силу стереотипов, не верят в мои знания и уже сформированный опыт в ряде аспектов. Согласитесь, абсурдно создавать услугу такого масштаба и массово обманывать людей, учить тому, в чем сам плохо разбираюсь! С целью разрушить стереотипы и дать понять, что как раз именно молодой человек может грамотно донести мысли нового времени, я даю ряд интервью и создал персональный сайт aki.ru, где максимально прозрачно рассказал о себе.

— Каким образом поддерживается лояльность к бренду?

— Конечно, один из важнейших аспектов брендинга — поддерживать положительную репутацию в глазах уже обращавшихся к нам людей. Для этого уже с первых клиентов, я запустил CRM-систему: все входящие звонки и заявки с сайта регистрируются, записывается вся информация о человеке (личные данные, его цели, заинтересовавшие курсы и т.д.). Не всегда у человека может быть свободное время для посещения ближайшего семинара. Поэтому мы поддерживаем отношения со всеми, кто выходил на нас, сообщаем о событиях клуба. Когда число потенциальных участников стало исчисляться сотнями, и мы чисто физически не успевали всех обзванивать, было принято решение создать электронную рассылку. Которая бы не просто анонсировала семинары, а была бы действительно интересна для прочтения и давала бы конкретные знания. И у нас, судя по отзывам участников, получилось! Рассылка бесплатна и на нее сейчас может подписаться любой желающий с главной страницы нашего сайта cheloveki.ru.

— Какие новые нестандартные шаги по продвижению бренда на рынок будут Вами предприняты?

— Здесь несколько свежих идей. Во-первых, мы все больше «уходим» в интернет и планируем в будущем вообще отказаться от обзвона, и полностью переключиться на электронные способы продвижения. Соответственно, будет расширяться география проекта, я буду проводить семинары в других городах.

Во-вторых, добавить на сайт еще больше интерактива: аудио- и видеоролики, которые можно будет послушать или посмотреть сразу на сайте, а не скачивая себе на компьютер.

В-третьих, сейчас я пишу электронный образовательный курс, который сделаю бесплатным, и который вскоре будут получать все подписчики нашей рассылки.

— Рекламный бюджет, стремящийся к 0, — это непререкаемый принцип, или в будущем возможны большие вложения в рекламу?

— Я учу людей начинать бизнес «с нуля». И в том числе, этим примером, я хочу показать, что можно начать свой проект, не располагая стартовым капиталом. Ведь у меня получается! Принцип тотальной минимизации расходов на рекламу — это фишка, это эксперимент. И можно с уверенностью сказать, что он удается. Светлая голова и новые идеи действительно могут резко сократить рекламные расходы на первом этапе. Даже в такой несформированной нише, как ниша дополнительного социального образования, того, за что люди еще не привыкли платить. Там, где можно обойтись без денег, я сам обхожусь без них и рассказываю на своих семинарах о таких решениях. Ведь любую задачу можно решить сотней методов. И если на начальном этапе деньги для людей являются дефицитом, нужно искать те способы, где затраты сведутся к минимуму. Такие решения почти всегда существуют. И чтобы их видели многие, я и создал свою систему образования.

На втором этапе, когда ты уже разбираешься в работающих для твоей услуги медианосителях, иногда действительно проще вложить деньги, сэкономить свое время и получить должный эффект. Это разумно! Вообще, поступайте всегда разумно и целесообразно. Удачи!

22 февраля 2007
(Оригинал интервью)

© 2003—Алексей Кидалинский | сайт ручной выделки