AKi.ru — Алексар Кидалинский  v.4 | Алексей Кидалинский: откровенная проекция человека на буквы

Любовь как бизнес-проект. Выход из режима ожидания

Большинство важных решений жизни мы привыкли перекладывать на тех, кто «выше», сильнее и мудрее. Родители выберут профессию, преподаватель даст знания, а начальник — работу и снисхождение в виде зарплаты. Как просто и привычно спихивать вопросы собственной жизни на высшие силы. Они выше и сильнее — потому решат. В вопросах любви всё ещё более запущено. Здесь персонаж-ответчик уже не конкретный человек, а мистическая судьба-сводница, которая, если повезет, подарит нам счастье, подкинув нужного человека. Во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной мало конкретики и взвешенности, но много мистики и случая. Не удались отношения? Нет, проблема не в ком-то из партнеров, просто — «не судьба». Не находите, что этой «судьбы» как-то много в отношениях?

«Всё предрешено» — это самая крутая отговорка лени и бездействия. «Я ни на что не влияю» — и можно свесить ноги. У таких, ничегоневыбирающих людей есть даже специальное выражение для обоснования положительного результата — «повезло». Повезло с работой, повезло с начальником, повезло с мужем. Или не повезло.

А ведь новых и интересных людей ежедневно в избытке. Их можно встретить в пробке, фитнес-центре, на флирт-вечеринке, в кафе, на кинопоказе, «вконтакте» и «одноклассниках». Но, несмотря на обилие выбора, люди тотально одиноки. Такое ощущение, что в делах сердечных у людей — сердце остановилось. Отношения людей перешли в затянувшийся режим ожидания со скучной мелодией без попыток дозвониться или принять звонок от незнакомца.

Казалось бы, при таком обилии людского выбора просто начни выбирать! Но нет, чего-то ждём. Выбор больше — больше и пассивности: «подожду, наверняка завтра судьба подкинет что-то получше». К математически вероятностной встрече «двух сердец» подмешиваем божественный промысел. Тайно надеемся, что кто-то свыше организует нам случайное судьбоносное знакомство. Самое грустное, что, судя по количеству разводов, стремительно догоняющему число браков, этот вариант не очень катит. Судьба халтурит.

Искать человека не принято. Вот работу искать — запросто. Забираемся на посещаемый job-сайт, просматриваем список вакансий на предполагаемую должность и начинаем обзвон с рассылкой резюме. Открыто и без стеснений. Но вот человека искать — стыдно и зазорно. Ведь как минимум нужно признаться себе, а главное другим, что ты одинок. А это вам не признание в безработности — тут общественные оценки более жестоки. Если уже в зрелом возрасте и ещё один — это не потому что «не нашел подходящего человека», а потому что «никому не нужен», мол, «не котируешься» на рынке сексуально-брачных услуг. И мы боимся этих оценок. А потому торопимся, берем что «под рукой», ошибаемся и пополняем зашкаливающую статистику разводов и неполных семей.

Где-то в глубине души мы бы и рады проявить немного инициативы, но общественный цензор вновь обрубает все возможности познакомиться. На улице — несерьёзно и глупо. В клубах — съём. Интернет — сборище неудачников, которые не в состоянии знакомиться в реальной жизни. Одна из десяти одиноких девушек дрожащей рукой вконтакте выставляет статус «в активном поиске». И это предел сегодняшней активности.

Я, конечно, не вправе отменять вашу веру в судьбу, но давайте в ней чуть-чуть поучаствуем, спустившись с небес на землю. Перейдем от романтики к конкретике.

Большинству людей, живущих в современном окорпоративленном мире, и головами которых правит проектное мышление, я предлагаю подойти к поиску любимого человека как к решению привычной бизнес-задачи. Объявим нашу экспансию на рынок любовных отношений. Наша цель — повысить вероятность встречи «своего» человека, и сделать так, чтобы он оказался с нами. Запускаем механизм таргетинга и выделяем из всех людей нашу целевую аудиторию. Для этого расписываем технические характеристики желаемого объекта (предлагаю больше учесть человеческие свойства партнера, не скатываясь в цвет волос или размер кошелька). Переходим к исследованию рынка: где такие чудеса воображения могут обитать. Представляем, чем наполнен их день и как они проводят выходные. Разрабатываем стратегию продвижения и сегментируем рынок: на каких этапах наши пути с целевой и желанной аудиторией могут пересекаться. Грамотно приводим наше некоммерческое предложение в надлежащий вид, применяя по назначению фитнес-центры, библиотеки, салоны красоты, клубы саморазвития, магазины одежды и прочее, в чем чувствуем отставание от конкурентов. После тщательной подготовки дело за малым — проводить открытые самопрезентации и изучать реакцию аудитории на наше предложение, корректируя и дополняя нашу любовную бизнес-стратегию. Не забывая всегда и везде оставаться открытыми таким же предложениям извне, ведь даже по Шекспиру «искать того напрасно, кто не желает, чтоб его нашли».

Алексар Кидалинский (кладезь подробностей: http://aki.ru)

© 2003—Алексей Кидалинский | сайт ручной выделки